Конституционный Суд РФ пришел к выводу о том, что права несовершеннолетних детей банкрота нужно соблюдать, даже когда не доказано, что второй родитель их не быть исключено из конкурсной массы.
В частности, это деньги в сумме прожиточного минимума на самого должника и на тех, кто находится на его иждивении, в т. ч. на несовершеннолетних детей.
Конституционный Суд РФ счел, что эти нормы и иные связанные сними положения конституционны. Они не могут служить основанием для того, чтобы лишить несовершеннолетнего ребенка, находящегося на иждивении банкрота, содержания в сумме не менее величины прожиточного минимума.
Речь идет о ситуации, когда нет доказательств, что второй родитель не исполняет свою обязанность по содержанию ребенка. На практике суды в таком случае исключали из конкурсной массы лишь половину упомянутой суммы. Суд подчеркнул, что такой подход недопустим.
Оспариваемые правила были введены для защиты прав не только самого должника, но и тех, кто находится на его иждивении, включая несовершеннолетних детей. Само по себе непредставление гражданином-банкротом указанных доказательств не имеет значения для оценки правового положения ребенка как находящегося на иждивении.
Старший помощник Азовского межрайонного прокурора, младший советник юстиции Ляшенко И.В.