Зарубежные разработчики игр и владельцы информационных платформ настойчиво продвигают в своих продуктах контент, который явно рассчитан не на совершеннолетних.
Детский Instagram, YouTube Kids, владельцами которых являются американские IT-гиганты, зачастую публикуют материалы не просто опасные, а открыто призывающие к суициду.
К сожалению, основная цель даже, на первый взгляд, невинных инициатив, направленных на создание комфортной и безопасной среды, — это получение прибыли. А в погоне за ней корпорации стремятся как можно сильнее привязать к себе пользователей, и дети, увы, слишком часто становятся легкими жертвами манипулятивного дизайна и недостаточной модерации, — комментирует директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина.
Именно поэтому перед отечественным IT-сектором стоит задача создавать продукцию, соответствующую российскому законодательству.
Продвижение необходимых идеологических установок через игры — прием нечистоплотный, но, к сожалению, эффективный, — считает ростовский врач-педиатр Андрей Тютюнников. — Мозг во время игрового процесса снижает уровень критического восприятия действительности, поэтому необходимые установки «прописываются» на подсознании. Создание «детских виртуальных миров» позволяет в дальнейшем легко манипулировать человеком. Поэтому к данной проблеме надо отнестись максимально серьезно.
Напомним, что в сентябре прошлого года крупнейшие интернет-компании, медиахолдинги и телеком-операторы России подписали хартию по безопасности детей в интернете. В ее рамках учрежден Альянс по защите детей в цифровой среде. Его цель — создание безопасной цифровой среды, благодаря которой дети получат возможность для творческого и профессионального саморазвития, социализации и безопасного общения в виртуальном пространстве.